Продажи образовательного продукта

Как выстроить отдел продаж, чтобы ваши курсы всегда были sold out

Продажи в сфере образования принципиально отличаются от продаж на других рынках, и все из-за особенностей продукта. Прямая реклама работает редко, сделка растягивается во времени, а взаимоотношения не заканчиваются на нажатии кнопки «оплатить».

Осложняет продажи и большая конкуренция. Каждый день на рынке образовательных услуг появляется новый продукт: онлайн-школа, курс, гайд, марафон или вебинар. Разбираемся, как выдержать такую конкуренцию и не только не прогореть на запуске курса, но и привлечь, удержать и влюбить в себя клиентов с помощью crm-системы и автоматизации отдела продаж.


Воронка продаж образовательного продукта

Раньше учебным заведениям не было нужды заниматься продвижением. Зачем привлекать студентов, когда и без того 20 человек на место. Сегодня же рынок образования постоянно растет за счет онлайн-обучения, а вместе с ним крепнет и конкуренция.
Образовательным центрам необходимо самим привлекать студентов, удерживать, пока клиенты раздумывают о покупке, и заботиться о лояльности к бренду, чтобы обеспечивать допродажи. Конечно, речь идет о качественных образовательных продуктах, а не гайде по растяжке от семиклассницы или очередному курсу по мышлению миллионера.
В отличие от многих других ниш отношения с клиентом в образовательном бизнесе не заканчиваются на выставлении счета. Во время обучения человек продолжает взаимодействовать с компанией, и, если он убедится в ценности ваших услуг, вы сможете заполучить постоянного клиента, который не остановится на разовой покупке одного продукта. Конечно, можно продать человеку один раз и забыть, но гораздо лучше захватить его и не выпускать из воронки, чтобы клиент продлевал обучение или возвращался за новыми продуктами.

💡 Воронка продаж — это по сути путь, дорожная карта с компасом, которая ведет клиента к цели. Сначала вы используете все средства продвижения продукта, чтобы захватить клиента (привлечение). Затем потенциальный клиента обращает внимание на ваш продукт (интерес), потом понимает, что вас продукт ему нужен (оценка) и приобретает продукт (покупка), а затем в идеале возвращается за другим продуктом (лояльность).


Продуманная воронка и грамотно выстроенный процесс продаж поможет превратить случайного прохожего клиента в верного фаната вашего образовательного продукта, который будет и сам делать допродажи, и рекомендовать вас своим знакомым.
Но без продвижения у вашего образовательного центра или курса не будет студентов, даже если у вас классный сайт и крутой продукт. Чтобы привлекать клиентов не обойтись без маркетинга, причем сразу на нескольких площадках.  Продвижение по всем фронтам в интернете и соцсетях поможет быть на слуху у потенциальных клиентов и выделяться среди конкурентов на рынке.


Инструменты маркетинга в сфере образования

Инструменты, которые чаще всего используют в бизнесе образовательных услуг для привлечения лидов:
  • Лид-магнит — бесплатный полезный контент, чтобы привлекать клиентов и захватывать их контакты в базу email-рассылки.
  • Трипваер — выгодное предложение, от которого глупо отказываться. Например, бесплатные пробные уроки или первый урок со скидкой 90%.
  • Сайт с поп-апом — посадочная страница, на которую потенциальные клиенты приходят с рекламы. Поп-ап — всплывающее окно, где клиент может оставить заявку или контакты, чтобы получить лид-магнит.
  • Смс- и Email-рассылка — полезный контент, информация о скидках, акциях, которая рассылается по базе.
  • Чат-боты в соцсетях и на сайте — помогают быстро отвечать клиентам, автоматизировать общение и даже писать первыми.
  • Контекстная реклама — реклама в поисковиках google и yandex, которая ведет клиента на сайт.
  • Таргетинг — реклама в социальных сетях.
  • Ретаргетинг — реклама, которая «догоняет» клиентов, если они заходили на ваш сайт и проявляли интерес к вашему продукту на других площадках.

Если для продвижения использовать разные инструменты и сервисы, менеджерам по продажам придется постоянно переключаться между приложениями. Из-за этого сотрудники будут долго отвечают клиентам, а часть лидов и вовсе могут быть утеряны из-за человеческого фактора.

Решение проблемы — комплексный crm-маркетинг с помощью Sendpulse. После внедрения вы сможете настраивать чат-боты, отправлять email-рассылки, смс-рассылки и общаться с клиентом в режиме одного окна, а все данные будут автоматически интегрироваться в вашу CRM-систему.

При этом CRM-маркетинг работает не только на вовлечение, но и удержание, лояльность покупателей. Он позволяет проанализировать клиентскую базу, сегментировать покупателей и настраивать разные сценарии взаимодействий в зависимости от группы. Например, чтобы клиенты получали только потенциально интересные рассылки или менеджеры смогли предложить конкретному покупателю нужный продукт.


Цифровой отдел продаж на базе amoCRM

Когда вы наладили постоянный поток лидов, необходимо успевать обрабатывать такое количество заявок. Иначе это пустой трафик, который никогда не превратится в пользователей вашего продукта. Кроме того, все сделки нужно где-то хранить и желательно в одном месте, чтобы не забыть и не потерять ни одного потенциального клиента.

Для решения таких задач не обойтись без автоматизации и crm-системы. Такая система, как amoCRM, автоматически собирает все заявки из разных источников трафика в одном месте и хранит в карточках клиентов, поэтому ни одна заявка не пройдет мимо отдела продаж.

Например, вы продаете онлайн-курсы иностранного языка. Потенциальный клиент писал вам в инстаграме, оставлял контакты, но не созрел до покупки. Через время тот же клиент оставил заявку в форме на сайте — amoCRM распознает его по контактам, а менеджер увидит всю предыдущую историю взаимодействий с клиентом. Даже если до этого сотрудник не работал с этим покупателем, он легко ответит на его вопросы и предложит ему потенциально интересный продукт.

Аналогично с допродажами: если клиент покупал у вас даже несколько лет назад, вся история отношений хранится в его карточке. Вы сможете сообщать ему о выходе новых продуктов, делится акциями, чтобы привлекать для повторных продаж.

Также amoCRM может похвастаться встроенной аналитикой. Благодаря ней вы можете отследить средний цикл сделки, увидеть наиболее сложные этапы в воронке, просмотреть статистику по отделу продаж в целом и каждому менеджеру в отдельности. Все эти данные помогут вам составить объективный план продаж, спланировать или скорректировать стратегию продаж.


Увеличение продаж образовательного продукта с помощью Sensei

С увеличением потока заявок всегда растет и отдел продаж — от 1–2 менеджеров до целого подразделения. Но когда сотрудников много, становится сложно контролировать их работу:

  • отслеживать, все ли заявки обработаны вовремя;
  • со всеми ли клиентами совершен звонок;
  • всем ли лиды обрабатывают менеджеры или только те, которые им удобны и т.д.

С сервисом Sensei такой проблемы не возникнет. Платформа интегрируется в amoCRM и управляет действиями сотрудников за руководителя — диктует им четкие сценарии работы, которые настраиваются в удобном конструкторе. Менеджеры не смогут отходить от заданного плата, выборочно обрабатывать заявки и без звонка переносить сделки в нереализованное. Sensei помогает компаниям повышать производительность и качество отдела продаж в среднем на 30%.

Итак, если вы решили развивать образовательный центр, открыть онлайн-школу или запустить курсы, вам не обойтись без мощного продвижения и автоматизации отдела продаж.

Мы в компании CRMBY полностью внедрили amoCRM и автоматизировали процессы уже в нескольких образовательных центрах и готовы предложить вам готовое отраслевое решение.

Хотите узнать подробнее о внедрении?

Оставьте свои контакты на бесплатную консультацию

Номер телефона *
Имя

Инструменты вывода ваших процессов на новый уровень

BPM-платформа для создания бизнес-процессов в amoCRM

CRM-система

Платформа автоматизации бизнес-процессов

Сервис облачной АТС

Платформа для CRM-маркетинга

Управление проектами

Сквозная аналитика

Услуги и сервисы для цифровой трансформации компаний

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.

Имя
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Работает на Creatium