💡 Сквозная аналитика — инструмент маркетингового анализа, который помогает оценивать эффективность вложений в рекламу. Она собирает данные со всех рекламных каналов, а также CRM-системы и отслеживает путь клиента от первого клика до покупки.
Если вашему бизнесу соответствует хотя бы один из пунктов, стоит задуматься о внедрении сквозной аналитики.
Упрощает работу маркетологам. Сквозная аналитика собирает данные из всех источников автоматически и сопоставляет их с данными CRM-системы. Без нее маркетологу пришлось бы вручную сводить заявки с покупками.
В таком сервисе сквозной аналитики как Roistat отчеты по 80+ показателям можно вывести за пару минут. Например, даже отследить, сколько человеко-часа потребовалось на сделку или учесть такие расходы на заявку, как НДС или комиссия банка.
Налаживает взаимодействие маркетинга и продаж. Отдел маркетинга приводит лиды и отвечает за поток заявок. Дальше клиента ведет отдел продаж. Когда выручка компании падает, отдел продаж обвиняет маркетинг в некачественных лидах, а те, в свою очередь, менеджеров в неумении продавать.
Проблема в том, что маркетинг и продажи работают с клиентом на разных этапах воронки. А сквозная аналитика — это мостик между двумя отделами, который помогает подружить их благодаря единому источнику информации.
Например, вы можете выгрузить отчет со списком сделок, которые пришли из SEO продвижения. Затем оценить, сколько это стоило компании и какой процент заявок “отвалился” на каждом этапе. Если большая часть сделок уходит в нереализованное на этапе переговоров, стоит пересмотреть скрипты и проследить, как менеджеры закрывают возражения. Если вы теряете клиентов еще на этапе первичного контакта, возможно, отдел маркетинга выбрал не ту целевую аудиторию и приводит незаинтересованных в покупке лидов.
Очень часто за сквозную аналитику выдают Яндекс.Метрику или Google Analytics. Да, если использовать utm-метки, эти сервисы могут собирать данные о заявках из разных источников, но их нельзя интегрировать в CRM-систему. А как мы помним, сквозная аналитика — этот тот инструмент, который отслеживает клиентов до момента покупки.
Таким возможностями обладает сервис сквозной аналитики Roistat, который можно связать с CRM-системой и получать данные о продажах автоматически. Чаще всего Roistat интегрируют с amoCRM, причем возможны два варианта:
Интеграция Roistat + amoCRM. Например, вы запустили рекламу через кабинет фейсбука. Человек зашел в инстаграм, попал на таргетированную рекламу, оставил заявку — она сразу падает в Roistat. Сервис фиксирует источник заявки (инстаграм), время и дату сделки, тип устройства (мобильный или компьютер) и присваивает ей номер. Только затем заявка падает в amoCRM. В результате Roistat будет видеть, дошла ли заявка до оплаты или попала в нереализованные.
Интеграция amoCRM + Roistat. Такой вид интеграции удобен при офлайн-рекламе. Например, компания проводит конференцию без регистрации и приглашает людей через пост в соцсетях. На входе клиентов встречает сотрудник, который просит каждого оставить имя и телефон — по сути лид.
После конференции менеджер вручную заносит сделки в amoCRM с пометкой «Конференция. Дата», и эти заявки автоматически попадают в Roistat. В следующий раз, когда человек, который был на конференции, попадет на рекламу и оставит заявку, Roistat вычислит, что он уже знаком с компанией благодаря посещению конференции. Это поможет увидеть, что на самом деле клиент пришел не с рекламы, а с конференции. Реклама лишь напомнила ему о компании.
Также в Roistat можно вносить расходы на офлайн-мероприятие или оффлайн-рекламу, чтобы сравнить их с продажами и оценить эффективность такого продвижения. Без сервиса сквозной аналитики это невозможно.
Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.
Профессиональный уровень: