Продажи в сфере образования принципиально отличаются от продаж на других рынках, и все из-за особенностей продукта. Прямая реклама работает редко, сделка растягивается во времени, а взаимоотношения не заканчиваются на нажатии кнопки «оплатить».
Осложняет продажи и большая конкуренция. Каждый день на рынке образовательных услуг появляется новый продукт: онлайн-школа, курс, гайд, марафон или вебинар. Разбираемся, как выдержать такую конкуренцию и не только не прогореть на запуске курса, но и привлечь, удержать и влюбить в себя клиентов с помощью crm-системы и автоматизации отдела продаж.
💡 Воронка продаж — это по сути путь, дорожная карта с компасом, которая ведет клиента к цели. Сначала вы используете все средства продвижения продукта, чтобы захватить клиента (привлечение). Затем потенциальный клиента обращает внимание на ваш продукт (интерес), потом понимает, что вас продукт ему нужен (оценка) и приобретает продукт (покупка), а затем в идеале возвращается за другим продуктом (лояльность).
Если для продвижения использовать разные инструменты и сервисы, менеджерам по продажам придется постоянно переключаться между приложениями. Из-за этого сотрудники будут долго отвечают клиентам, а часть лидов и вовсе могут быть утеряны из-за человеческого фактора.
Решение проблемы — комплексный crm-маркетинг с помощью Sendpulse. После внедрения вы сможете настраивать чат-боты, отправлять email-рассылки, смс-рассылки и общаться с клиентом в режиме одного окна, а все данные будут автоматически интегрироваться в вашу CRM-систему.
При этом CRM-маркетинг работает не только на вовлечение, но и удержание, лояльность покупателей. Он позволяет проанализировать клиентскую базу, сегментировать покупателей и настраивать разные сценарии взаимодействий в зависимости от группы. Например, чтобы клиенты получали только потенциально интересные рассылки или менеджеры смогли предложить конкретному покупателю нужный продукт.
Когда вы наладили постоянный поток лидов, необходимо успевать обрабатывать такое количество заявок. Иначе это пустой трафик, который никогда не превратится в пользователей вашего продукта. Кроме того, все сделки нужно где-то хранить и желательно в одном месте, чтобы не забыть и не потерять ни одного потенциального клиента.
Для решения таких задач не обойтись без автоматизации и crm-системы. Такая система, как amoCRM, автоматически собирает все заявки из разных источников трафика в одном месте и хранит в карточках клиентов, поэтому ни одна заявка не пройдет мимо отдела продаж.
Например, вы продаете онлайн-курсы иностранного языка. Потенциальный клиент писал вам в инстаграме, оставлял контакты, но не созрел до покупки. Через время тот же клиент оставил заявку в форме на сайте — amoCRM распознает его по контактам, а менеджер увидит всю предыдущую историю взаимодействий с клиентом. Даже если до этого сотрудник не работал с этим покупателем, он легко ответит на его вопросы и предложит ему потенциально интересный продукт.
Аналогично с допродажами: если клиент покупал у вас даже несколько лет назад, вся история отношений хранится в его карточке. Вы сможете сообщать ему о выходе новых продуктов, делится акциями, чтобы привлекать для повторных продаж.
Также amoCRM может похвастаться встроенной аналитикой. Благодаря ней вы можете отследить средний цикл сделки, увидеть наиболее сложные этапы в воронке, просмотреть статистику по отделу продаж в целом и каждому менеджеру в отдельности. Все эти данные помогут вам составить объективный план продаж, спланировать или скорректировать стратегию продаж.
С увеличением потока заявок всегда растет и отдел продаж — от 1–2 менеджеров до целого подразделения. Но когда сотрудников много, становится сложно контролировать их работу:
С сервисом Sensei такой проблемы не возникнет. Платформа интегрируется в amoCRM и управляет действиями сотрудников за руководителя — диктует им четкие сценарии работы, которые настраиваются в удобном конструкторе. Менеджеры не смогут отходить от заданного плата, выборочно обрабатывать заявки и без звонка переносить сделки в нереализованное. Sensei помогает компаниям повышать производительность и качество отдела продаж в среднем на 30%.
Итак, если вы решили развивать образовательный центр, открыть онлайн-школу или запустить курсы, вам не обойтись без мощного продвижения и автоматизации отдела продаж.
Мы в компании CRMBY полностью внедрили amoCRM и автоматизировали процессы уже в нескольких образовательных центрах и готовы предложить вам готовое отраслевое решение.
Оставьте свои контакты на бесплатную консультацию
Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.
Профессиональный уровень: