Сквозная аналитика: что это такое и зачем нужна бизнесу

Компании используют разные каналы продвижения: рекламные посты, таргет, интеграция с блогерами, контекстная реклама, емайл- и смс-рассылки. Когда продажи начинают расти, маркетологам необходимо оценить, какой источник принес больше прибыли, а какой впустую тратит бюджет. Этим и занимается сквозная аналитика. На примерах посмотрим, что это такое, кому нужна и какие сервисы использовать.

Сквозная аналитика в маркетинге

💡 Сквозная аналитика — инструмент маркетингового анализа, который помогает оценивать эффективность вложений в рекламу. Она собирает данные со всех рекламных каналов, а также CRM-системы и отслеживает путь клиента от первого клика до покупки.


Что такое сквозная аналитика, легче всего понять на примере:
Представим бренд косметики, который выпустил в продажу новую линейку продуктов. Для продвижения компания запустила баннерную рекламу, купила интеграцию у инстаграм-блогера и оплатила пост в телеграм-канале. За месяц компания получила 5000 заявок. Из них — 2000 отказов от покупки.
Чтобы рассчитать конверсию в заявку из каждого источника трафика, маркетологу приходится использовать разные инструменты. Переходы на сайт с контекстной рекламы специалист отслеживает в рекламном кабинете. Заявки от блогера — по промокоду, который клиент использовал при покупке. Заявки с поста в telegram — в яндекс-метрике с помощью utm-меток.
В рекламных кабинетах и метрике можно отследить путь клиента от клика только до заявки:

Но заявка — это еще не прибыль. Ими не выплатишь зарплату сотрудникам и не погасишь аренду офиса. Чтобы изучить движение клиента от первого клика именно до продажи, нужно собрать данные из разных источников и подключить информацию об успешных сделках из CRM-системы.
Со сквозной аналитикой можем увидеть, сколько каждый канал трафика принес продаж и прибыли:

А также рассчитать стоимость одной успешной сделки и эффективность вложений в рекламу:
Со сквозной аналитикой бренд косметики мог быть увидеть, что реклама в телеграм-канале выгоднее, чем интеграция с инстаграм-блогером, несмотря на меньшее количество заявок. Хотя из телеграма пришло на 500 заявок меньше, стоимость одной сделки в 10 раз ниже.
Если в следующий раз 1000 $ вложить не в интеграцию с блогером, а в рекламные посты релевантных телеграм-каналов, можно привлечь в 10 раз больше заявок и рассчитывать на прибыль в десятикратном размере.

Кому нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика нужна всем компаниям, которые хотят оценивать эффективность вложений в рекламу и понимать, какой канал трафика действительно приносит прибыль, а какой лишь съедает бюджет.
Сквозная аналитика поможет рационально тратить рекламный бюджет, если у компании:
  • Большой трафик на сайте;
  • Много посадочных страниц;
  • Больше 1 канала рекламы;
  • Не только онлайн, но и офлайн-продажи.

Если вашему бизнесу соответствует хотя бы один из пунктов, стоит задуматься о внедрении сквозной аналитики.


Возможности сквозной аналитики

Помогает экономить на рекламе. Без сквозной аналитики трудно определить, какая реклама дожимает покупателей до покупки. Этот инструмент маркетинга помогает наглядно увидеть, в какой канал продвижения стоит вкладывать бюджет, а какой лучше отключить или поставить на паузу.
Позволяет «подсчитать» эффективность рекламы. Так как сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента — от первого касания до покупки — она помогает оценить показатели по всей воронке продаж:
  • стоимость привлечения одной заявки с каждого вида рекламы;
  • затраты на каждый канал трафика;
  • прибыль и окупаемость каждого канала;
  • конверсию и в заявку, и в покупателя.

Упрощает работу маркетологам. Сквозная аналитика собирает данные из всех источников автоматически и сопоставляет их с данными CRM-системы. Без нее маркетологу пришлось бы вручную сводить заявки с покупками.

В таком сервисе сквозной аналитики как Roistat отчеты по 80+ показателям можно вывести за пару минут. Например, даже отследить, сколько человеко-часа потребовалось на сделку или учесть такие расходы на заявку, как НДС или комиссия банка.

Налаживает взаимодействие маркетинга и продаж. Отдел маркетинга приводит лиды и отвечает за поток заявок. Дальше клиента ведет отдел продаж. Когда выручка компании падает, отдел продаж обвиняет маркетинг в некачественных лидах, а те, в свою очередь, менеджеров в неумении продавать.

Проблема в том, что маркетинг и продажи работают с клиентом на разных этапах воронки. А сквозная аналитика — это мостик между двумя отделами, который помогает подружить их благодаря единому источнику информации.

Например, вы можете выгрузить отчет со списком сделок, которые пришли из SEO продвижения. Затем оценить, сколько это стоило компании и какой процент заявок “отвалился” на каждом этапе. Если большая часть сделок уходит в нереализованное на этапе переговоров, стоит пересмотреть скрипты и проследить, как менеджеры закрывают возражения. Если вы теряете клиентов еще на этапе первичного контакта, возможно, отдел маркетинга выбрал не ту целевую аудиторию и приводит незаинтересованных в покупке лидов.


Сквозная аналитика Roistat и CRM-системы

Очень часто за сквозную аналитику выдают Яндекс.Метрику или Google Analytics. Да, если использовать utm-метки, эти сервисы могут собирать данные о заявках из разных источников, но их нельзя интегрировать в CRM-систему. А как мы помним, сквозная аналитика — этот тот инструмент, который отслеживает клиентов до момента покупки.

Таким возможностями обладает сервис сквозной аналитики Roistat, который можно связать с CRM-системой и получать данные о продажах автоматически. Чаще всего Roistat интегрируют с amoCRM, причем возможны два варианта:

Интеграция Roistat + amoCRM. Например, вы запустили рекламу через кабинет фейсбука. Человек зашел в инстаграм, попал на таргетированную рекламу, оставил заявку — она сразу падает в Roistat. Сервис фиксирует источник заявки (инстаграм), время и дату сделки, тип устройства (мобильный или компьютер) и присваивает ей номер. Только затем заявка падает в amoCRM. В результате Roistat будет видеть, дошла ли заявка до оплаты или попала в нереализованные.

Интеграция amoCRM + Roistat. Такой вид интеграции удобен при офлайн-рекламе. Например, компания проводит конференцию без регистрации и приглашает людей через пост в соцсетях. На входе клиентов встречает сотрудник, который просит каждого оставить имя и телефон — по сути лид.

После конференции менеджер вручную заносит сделки в amoCRM с пометкой «Конференция. Дата», и эти заявки автоматически попадают в Roistat. В следующий раз, когда человек, который был на конференции, попадет на рекламу и оставит заявку, Roistat вычислит, что он уже знаком с компанией благодаря посещению конференции. Это поможет увидеть, что на самом деле клиент пришел не с рекламы, а с конференции. Реклама лишь напомнила ему о компании.

Также в Roistat можно вносить расходы на офлайн-мероприятие или оффлайн-рекламу, чтобы сравнить их с продажами и оценить эффективность такого продвижения. Без сервиса сквозной аналитики это невозможно.


Специалисты CRMBY разбираются в бесконечных возможностях сервиса сквозной аналитики Roistat, проанализируют ваши каналы продвижения и помогут получать максимум прибыли от рекламы.

Инструменты вывода ваших процессов на новый уровень

BPM-платформа для создания бизнес-процессов в amoCRM

CRM-система

Платформа автоматизации бизнес-процессов

Сервис облачной АТС

Платформа для CRM-маркетинга

Управление проектами

Сквозная аналитика

Услуги и сервисы для цифровой трансформации компаний

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.

Имя
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Работает на Creatium